ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В ЕАО БУДЕТ ПОВЫШЕН, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

12:34 | 20 октября, 2015
20 октября, РИА Биробиджан.

В Законодательном Собрании ЕАО готовятся изменения в закон «О  транспортном налоге на территории ЕАО»

Ставки транспортного налога могут пересматриваться не чаще одного раза в год. Последний раз депутаты областного парламента делали это в ноябре 2012 года. В прошлом месяце губернатор ЕАО внес в областной парламент законопроект, которым предлагалось пересмотреть ставки в сторону увеличения на 15 процентов. Однако тогда на Законодательном Собрании депутаты рекомендовали документ не принимать, а направить его в рабочую группу.

На ее заседание были приглашены представители всех депутатских фракций, налоговой службы, правительства ЕАО, ГИБДД. Каждую ставку обсуждали отдельно. В итоге было решено рекомендовать на легковые автомобили мощностью двигателя до 150 лошадиных сил повышение не распространять, на те, что от 150 до 250 «лошадей», поднять ставку на уровень официальной инфляции – 8%, а на остальные – увеличить на 15 процентов, но не свыше максимально установленных Налоговым кодексом.

Помимо этого, рабочая группа пришла к выводу, что на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил достаточно 5-процентного увеличения ставок, а в отношении автобусов до 150 и до 200 лошадиных сил считает необходимым вообще сохранить действующие сейчас размеры транспортного налога. Что касается грузовиков, то на маломощные и среднемощные специалисты рекомендовали при повышении не выходить за уровень инфляции. На катера и моторные лодки с небольшим объемом двигателя эксперты также советовали налог не повышать либо ограничиться минимальным поднятием ставок.

Транспортный сбор – это «народный» налог. Его платит очень большое количество людей, и любое его колебание всегда вызывает резонанс, — комментирует событие зампредседателя областного парламента Елена Самойленко. – Поэтому мы посчитали необходимым рассмотреть каждую ставку отдельно, а не применять всеобщее равное повышение ко всем видам транспорта. Между тем ясно, что автомобилями, мотоциклами, моторными лодками малой и средней мощности, как правило, владеют люди с невысокими доходами, для многих из них машина не только средство передвижения, но и средство дополнительного или основного заработка. Сейчас, когда реальные доходы работающего населения, пенсионеров снизились, нельзя еще и транспортный налог делать для них дополнительным бременем. В то же время мы понимаем, что этот налог – одна из доходных статей бюджета ЕАО. Средства от него поступают в дорожный фонд, из которого, в свою очередь, расходуются на ремонт, реконструкцию и содержание областных и муниципальных дорог. Поэтому совсем отказываться от повышения транспортного налога было бы неправильным, и рабочая группа рекомендовала повысить ставки – где немного, а где и по максимуму – на транспортные средства, которые могут позволить себе люди с достатком выше среднего.

В предложенной редакции законопроект будет рассмотрен бюджетным комитетом уже на этой неделе, а окончательное решение по нему депутаты примут на пленарном заседании Законодательного Собрания, которое состоится 28 октября.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации

К налогу

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В ЕАО БУДЕТ ПОВЫШЕН, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ: Один комментарий

    1. АватарКира Васильева

      Для машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. в течение пяти лет транспортный налог будет повышен вдвое. С владельцев машин стоимостью от 10 до 15 млн транспортный налог взыщут в трехкратном размере в течение 10 лет. Если стоимость машины превышает 15 млн руб., утроенный транспортный налог придется платить в течение 20 лет.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *