Проезд в автобусах может подорожать в Биробиджане – инсайд

19:00 | 15 мая, 2021
15 мая, РИА Биробиджан.

Более трех лет не менялся тариф на проезд в автобусах Биробиджана, и теперь, когда его вдруг снижают по каким-то юридическим основаниям на фоне роста цен на все остальное, он следом тоже может подорожать, как и все остальное, считает инсайдер РИА Биробиджан. Но как скоро это произойдет, неизвестно, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Сейчас за одну поездку в Биробиджане пассажир, не имеющий льгот, пока еще платит 20 рублей до 20.00 и 25 – после. Накануне мэрия анонсировала отмену двухставочного тарифа. Возможно, уже в конце следующей недели, когда будут опубликованы и вступят в законную силу соответствующие нормативно-правовые акты, за «вечерний билет» станут брать также 20 рублей, то есть на пять рублей меньше.

— В последний раз стоимость проезда в автобусах внутригородского сообщения в Биробиджане меняли 16 апреля 2018 года, то есть уже более трех лет назад, — рассказал на условиях анонимности источник, знакомый с ситуацией. – Тогда же под предлогом растущих расходов транспортников и низкого пассажиропотока вечерами был введен и этот двухставочный тариф, который теперь решено отменить. Поскольку эта отмена однозначно «залезает в карман» перевозчикам, уверен, что теперь следует ожидать повышения цены билета. По некоторым данным, такая процедура уже готовится.

По словам инсайдера, сама мэрия не может инициировать повышение стоимости проезда. Существует целый порядок, согласно которому перевозчики подают заявления с обоснованиями того, почему необходимо увеличить цену билета, перечисляют все свои расходы, указывают зарплаты.

— В 2018 году, когда билет подорожал с 18 до 20 рублей днем, но сразу на семь рублей вечером, были недовольные, — вспоминает инсайдер. – Перевозчиков, как сейчас ритейлеров, тоже обвиняли в жадности. Но решение продавили. Сейчас в соседних городах Дальнего Востока всюду опережают Биробиджан по стоимости проезда. Кое-где каждый год цены меняют с повышением.

Корр. РИА Биробиджан решил перепроверить эту информацию – она оказалась правдивой. Так, в Благовещенске за проезд сей        час платят 29 рублей, в Белогорске – 28. В Хабаровске ситуация немного разнонаправленная, на разных маршрутах могут устанавливать свои цены, но там уже за 30 точно, есть и 35. В Комсомольске-на-Амуре от метрополии тоже не отстают.

Во Владивостоке с 1 мая стартовала акция: кто оплачивает картой определенного образца, тот экономит три рубля. Но с цены в 28 рублей. При этом в Приморье утверждают, что у них вообще самый дешевый транспорт в ДФО. Однако в Южно-Сахалинске, например, 24 рубля билет стоит, с 1 января он подорожал на два рубля. И там мэрия тоже себя позиционирует, как самого добродетельного хозяина на всем Дальнем Востоке.

Видимо, не учли, что Улан-Удэ сейчас тоже ДФО, а там тоже 24 рубля в автобусе и 18 рублей в трамвае. Тариф меняли в сентябре прошлого года с подъемом на четыре рубля. Интересен опыт Читы, где цена на некоторых маршрутах зависела ранее (не удалось уточнить, как сейчас) не от времени, а от длины поездки. Самая короткая дистанция обходилась в 15 рублей, а от конца до конца – 28 рублей в границах города.

И, наконец, в Якутске с 1 января стоимость билета подняли на два рубля – до 30 рублей. В Магадане цены отличаются в зависимости от того, чем расплачиваешься: если картой – то 38-40 рублей. За наличные может влететь и до 55. Хорошо в Певеке на Чукотке. Там проезд бесплатный. В автобусе так тепло, что можно согреться.

Фото: РИА Биробиджан

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *