Туристы «заставили» Биробиджан найти свой бренд

18:09 | 14 декабря, 2016
14 декабря, РИА Биробиджан.

Перспективы развития въездного туризма обсудили за «круглым столом» в Биробиджане. Как сообщила выступившая с докладом главный специалист-эксперт отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства управления экономики мэрии города Лариса Аводкова, в этом году туристическими компаниями ЕАО обслужено около двух с половиной тысяч иностранных туристов, что в 3,3 раза больше, чем было в прошлом году (за аналогичный период). Хорошую статистику показывают биробиджанские гостиницы, в которых, правда, останавливаются не только туристы. Но тем не менее, по данным отельеров, в столице ЕАО в 2016-м году побывали с различными целями (а значит все равно могли и должны были знакомиться с ее достопримечательностями) около 30 тысяч гостей, что в 2,5 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года. Кроме того, по линии официальных международных связей муниципалитет принял 160 человек.

— В нашем городе имеется достаточно условий для туристической деятельности, объектов показа российским и иностранным туристам, — подчеркнула Лариса Аводкова. — Биробиджан – столица Еврейской автономной области, а поэтому особенности национального еврейского колорита открывают большие возможности для развития внутреннего туризма.

Правда, что касается столь бурного роста иностранного въездного туризма, то он связан, скорее, с изменением курса рубля, признают в мэрии. Китайцам, которые составляют основную массу приезжающих, стало экономически выгодно посещать Россию. Но независимо от складывающейся конъюнктуры в Биробиджане разработали подпрограмму «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской  автономной области в 2016-2018 годах», на реализацию которой в городском бюджете запланировано 315 тысяч рублей.

— Более трети этой суммы – 110 тысяч рублей — мы направили на продвижение городского округа, — уточнила Лариса Аводкова. – Средства пошли на изготовление 15-минутного и 5-минутного фильмов о Биробиджане, изготовление рекламного ролика. Запланирована их трансляция по телевизионным каналам российских регионов, Израиля и Китая.

Помимо этого, в рамках подпрограммы разработаны Туристический путеводитель по городу и два новых дополнительных туристических маршрута по достопримечательностям областного центра, туристическая информация на Интернет-сайте мэрии города Биробиджана переведена на китайский и английский языки, готовится к выпуску календарь событий на 2017 год. Мэрам городов-побратимов, а их у Биробиджана пять в США, Израиле, Японии и Китае,  направлены письма с предложением довести информацию о туристических возможностях столицы ЕАО до жителей и туристических операторов своих городов.

— Во время приёмов иностранных делегаций и выезда делегаций за границу на переговорах обязательно говорится о сотрудничестве в сфере туризма, — рассказала докладчик. — В результате переговоров с мэром Хэгана в сентябре 2016 года в Китае  состоялся туристический семинар, который посетило 2 представителя от Биробиджана. После переговоров с советником японского города-побратима Ниигата Нотоя Ивао к нам обратился заместитель директора ЗАО «Интурист» из города Хабаровска с готовностью оказать содействие в направлении к нам японских туристов (у «Интуриста» имеется автобус, переводчики японского языка, в гостинице часто останавливаются иностранцы). Они готовы принять наши буклеты и распространять их для посетителей гостиницы.

Говоря о планах на будущий год, Лариса Аводкова пообещала продолжить имиджевое продвижение Биробиджана путем распространения фильмов и буклетов, а также размещения информации на специализированном сайте Ростуризма, что, правда, стоит денег, но их надеются изыскать в программном финансировании. Главным событием может стать туристический фестиваль «Все в гости к нам!» Его изюминкой будет, безусловно, презентация блюд еврейской кухни, запланированы выставки сувенирной продукции и экскурсии по достопримечательностям города. Поскольку собственных средств у муниципалитета на проведение такого форума недостаточно, мэрия надеется получить поддержку от Федерального агентства по туризму.

Предлагается также разработать бренд или символ, который ассоциировался бы только с Биробиджаном. В качестве примера Лариса Аводкова привела опыт города Мышкин с населением менее шести тысяч человек. Он сейчас переживает туристический бум, потому что там на каждом углу установлены скульптуры разнообразных мышек, будто бы приносящих удачу. Есть также богатый выбор соответствующей сувенирной продукцией. Все это подкреплено высоким уровнем сервиса и гостеприимства, умелой рекламой.

— И к ним поехали, небольшой городок процветает благодаря развитию туризма, — подчеркнула Лариса Аводкова. — У нас уже тоже выстраивается композиция неких уникальных символов в еврейском стиле: скрипач на Театральной площади, раввин с шофаром возле общины «Фрейд», мужичок с гармошкой на улице Октябрьской.

Если продолжать установку в этом стиле в  гостиницах, ресторанах, на городских улицах скульптур или оформление интерьера именно в этом, уникальном, биробиджанском стиле, можно будет создать новый туристический маршрут, который будет интересен не только детям, но и взрослым, надеются разработчики биробиджанского бренда. По их оценке, перспективными могут стать квесты «сделай сэлфи с биробиджанскими евреями-музыкантами» или «найди всех участников еврейского трио (это пока), ну а потом —  квартета, нонета и т.д.», если появятся новые скульптуры.

— Только развивая одновременно все три базовых составляющих туризма: инфраструктура, качество обслуживания, продвижение туристского продукта, только нацеливая работу всех структур и организаций в одном направлении можно достичь серьезных экономических, социальных и имиджевых результатов, — подвела итог своему выступлению Лариса Аводкова. — В современном мире туризм является одной из важнейших сфер экономики, поскольку развитие этой отрасли позволяет развивать  малый и средний бизнес в смежных областях.

На заседании «круглого стола» состоялись презентации буклета и новых туристских маршрутов, выступили предприниматели.

Первой ласточкой в рамках рассматриваемых проектов может стать приезд в Биробиджан уже в ближайшее время отдыхающих с курорта Кульдур.

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *