26 августа в рамках форума «ProДФО», проходящего в Биробиджане, состоялась дискуссия «Молодежные стартапы: как создать бизнес с нуля и не прогореть». Представители крупных российских компаний и предприниматели региона поделились собственным опытом в создании бизнеса, а также рассказали о мерах поддержки, которые позволят молодежи Дальнего Востока открыть свое дело, сообщили РИА Биробиджан в управлении по информационной политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.
Генеральный директор НКО Фонд «Инвестиционное агентство ЕАО» Михаил Юркин подчеркнул, что для будущего предпринимателя важно умение математически оценить риски и понимать, какую новую пользу может дать продукт.
«Мир сегодня меняется. Необходимо соответствовать тем трендам, которые формирует новая реальность. Актуальные меры поддержки для предпринимателей предоставляет Центр «Мой бизнес», в том числе, в рамках финансовой и нефинансовой поддержки», – обратился к слушателям сессии Михаил Юркин.
Заместитель управляющего Биробиджанским отделением Сбербанк Илья Красовский подчеркнул, что бизнес – это в первую очередь знание. Для будущего предпринимателя важно постоянно профессионально расти, получать актуальные навыки и компетенции.
«Важно понимать, что бизнес – это в первую очередь знание. Сегодня школьники и студенты могут принять участие в молодежных акселерационных программах Сбера. Это программы помощи школьникам 8-11 классов, а также студентам, аспирантам, научным сотрудникам в создании и продвижении собственного технологического бизнеса в России», – рассказал спикер.
Как помогают бизнесу социальные сети, рассказал Digital-евангелист и руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте, сооснователь edtech-агентства Edburo Вячеслав Прохоров.
«Сейчас можно с уверенностью утверждать, что основная часть экономически активной аудитории присутствует в интернете, а именно – в социальных сетях. Сегодня Вконтакте насчитывает сто миллионов пользователей в месяц. Для предпринимателя это широкие коммуникационные возможности. Присутствие в соцсетях позволяет расширить географию присутствия бизнеса, выходить на федеральный уровень», – рассказал Вячеслав Прохоров.
Со спикером согласился ТикТок-блогер, резидент Insight People и основатель ювелирной студии в г.Ногинск Михаил Мягков и почеркнул, что социальные сети играют значимую роль в развитии бизнеса.
«Стартап не обязательно предусматривает внедрение технических инноваций или изобретений. Он сосредоточен на новых бизнес-моделях», – добавил Михаил Мягков.
Кроме того, тем, кто намерен запустить свой стартап, важно постоянно учиться, а также находить надежных партнеров и окружать себя теми, на кого хотелось бы равняться. Такими рекомендациями поделился индивидуальный предприниматель (г. Биробиджан) Данатас Четкаускас.
«Есть несколько советов, которые я мог бы дать будущим предпринимателям. В их числе – учись правильно задавать вопросы. От этого зависит исход проблемы. Например, я не знал, как открыть свой магазин. Я задумался, у кого могу научиться этому, и нашел эксперта, который помог запустить необходимые процессы», – рассказал спикер.
Руководитель детской студии мультипликации «Креатив» Александра Царева рассказала, что прежде, чем открыть студию, прошла обучение в рамках мультипликационных фестивалей. Руководитель образовательного центра «Высший балл» Татьяна Хисматуллина также поделилась опытом профессионального обучения и назвала основные шаги на пути к созданию собственного предприятия.
«Первый этап – это выбор ниши и формулировка бизнес-идеи. Важно проанализировать своих конкурентов, составить финансовый план на определенный период времени. Все это звучит сложно, но обучиться этому можно в Центре «Мой бизнес», – подчеркнула спикер.
По словам предпринимателя города Биробиджана Альберта Ивакина, чтобы получить господдержку, предприятие должно быть максимально «прозрачным» – иметь четкий бизнес-план, а документы должны отражать реальные цифры. Основатель инвестиционной компании IMPACT Capital Валерий Золотухин, в свою очередь, поделился рекомендациями с молодыми инвесторами. По его мнению, главной метрикой предприятия является чистая прибыль.
«Вкладывайте в то, в чем вы разбираетесь. При этом у любого бизнеса важно учитывать главную метрику – это чистая прибыль», – поделился спикер.
Справочно:
«ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов, СМИ и жителей регионов ДФО. Каждый форум посвящен актуальным для каждого региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. Форум «ProДФО» в Биробиджане проходит с 25 по 28 августа. Тема секции – «Как молодежи реализовать себя в регионах ДФО». Организаторы форума – Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив» и ODBT Group.
Трансляция форума доступна на сайте prodfo.com/2022/birobidzhan и на официальной странице форума платформы RUTUBE.
Фото: пресс-служба губернатора и правительства ЕАО