Благодарность медиахолдингу РИА Биробиджан выразил НПЦ «Холокост»

13:38 | 30 мая, 2020
30 мая, РИА Биробиджан.

Медиахолдинг РИА Биробиджан на страницах сайта размещал письма солдат Красной армии, в которых участники последних дней Великой Отечественной войны отправляли своим родным и близким. Данные письма были переданы в редакцию кандидатом педагогических наук Татьяной Файн, которая в свою очередь получала их от научно-просветительного центра «Холокост». Сегодня от НПЦ «Холокост» пришли благодарственные письма в адрес компании РИА Биробиджан, ректору Лазаревой Наталье Семёновне и доценту Файн Татьяне Анатольевне.

— Сегодняшняя суббота приподнесла нам  приятный сюрприз. К нам поступили из НПЦ «Холокост» благодарственные письма за сотрудничество в рамках проекта «Авторы Победы: последние страницы войны», за изучение уроков Холокоста и сохранение Памяти о Победе в Великой отечественной войне, за мемориализацию жертв Холокоста… Благодарственные письма НПЦ «Холокост» направил  в ОГАОУ ДПО «ИПКПР» — ректору Лазаревой Наталье Семёновне и доценту Файн Татьяне Анатольевне, а также  в Сетевое издание «Региональное Информационное Агентство Биробиджан» (РИА Биробиджан) Директору  Славину Алексею Абрамовичу и главному редактору Скачкову Юрию Николаевичу. Но обо всем понемногу и по порядку, — говорит Татьяна Файн.

Научно-просветительный центр «Холокост» создан в июне 1992 года. Это первая на постсоветском пространстве организация, поставившая перед собой задачу увековечения памяти жертв Холокоста, создания документальных экспозиций, включения темы в образовательные программы и стандарты школ и вузов, проведения мемориальных вечеров, создания мемориалов, сбора документов, свидетельств и воспоминаний.

Дорогие коллеги и друзья!

Холокост – это беспрецедентное уничтожение людей исключительно по национальному признаку. Но Холокост – это также история сопротивления и спасения. На этом сайте http://holocf.ru/  Вы узнаете о сохранении памяти о Холокосте, а также о преподавании этой темы в школах и вузах. Девиз нашего Центра – «Память и предупреждение». Надеемся, что этот сайт будет способствовать осознанию ценности жизни каждого и необходимости борьбы с ненавистью к «другому», — Сопредседатель Центра «Холокост», президент Фонда «Холокост» Алла Гербер; Сопредседатель Центра «Холокост» Илья Альтман

Первый Президент Центра — историк, философ и публицист, участник Великой Отечественной войны Михаил Яковлевич Гефтер (1918–1995).

Сотрудники

  • Алла Ефремовна Гербер, сопредседатель Научно-просветительного центра «Холокост», президент Фонда «Холокост». Писатель, журналист, кинокритик, правозащитник, общественный деятель.

  • Илья Александрович Альтман, сопредседатель Научно-просветительного центра «Холокост», директор Международного научно-образовательного центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ. Член Межнационального консультативного совета при Правительстве Москвы. Кандидат исторических наук. Профессор РГГУ.
  • Светлана Анатольевна Тиханкина, руководитель образовательных программ Центра «Холокост», научный сотрудник Международного научно-образовательного центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ. Кандидат философских наук. Почётный работник общего образования Российской Федерации (2001).

  • Мария Витальевна Гилева, координатор международных и научных программЦентра «Холокост», аналитик Международного научно-образовательного центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ.

  • Роман Ефимович Жигун, научный сотрудник Архивного отдела Центра «Холокост», модератор сайта.

Лучшее доказательство —  документы, их чтение, изучение,  анализ… Мы вам советуем продолжать чтение реальных писем фронтовиков из апреля далекого 1945 года. Таких писем НПЦ «Холокост» собрал немало, уже подготовлено и издано пять сборников «Сохрани мои письма…»,  которые являются настоящим хранилищем человеческих судеб в последний месяц Великой отечественной войны (http://holocf.ru/авторы-победы/).

С 11 апреля по 10 мая 2020 года на портале РИА Биробиджан был реализован   совместный с Научно-просветительным Центром «Холокост» проект «Авторы Победы: последние страницы войны». Жителям автономии были представлены реальные письма воинов-освободителей из последнего месяца Великой Отечественной войны  с авторской преамбулой и актуализацией каждого дня реальных писем воинов-освободителей на портале РИАБИР.РУ и сайте  edu-eao.ru. – Исполнитель Файн Татьяна Анатольевна – к.п.н., доцент, завотделом ОГАОУ ДПО «ИПКПР», региональный координатор НПЦ «Холокост», эти письма в наших образовательных организациях и дальше будут изучаться….

Благодарность РИА Биробиджан

Ссылки на публикации:

14.04.2020

Воспоминания очевидцев и участников освобождения Бухенвальда в 75 годовщину его освобождения

15.04.2020

«Обидно не участвовать в финале — водружении Знамени Победы над Берлином» — из письма фотокорреспонденту «Красной Звезды»

17.04.2020

Письма свидетелей и очевидцев Великой Отечественной войны

20.04.2020

Побеждённые немцы были дисциплинированы и покорны – воспоминания офицера о Великой Отечественной войне

21.04.2020

Мы брали Берлин, до Победы оставалось 18 дней – воспоминания о последних днях Великой Отечественной войны

22.04.2020

Чем ближе к Берлину, тем больше похоже на Подмосковье – воспоминания участника Великой Отечественной войны

23.04.2020

Письмо офицера Красной армии жене и дочери из военной Польши

24.04.2020

Приказ — не трогать мирное население – воспоминания офицера о последних днях Великой Отечественной войны

25.04.2020

В конце апреля воевали с ощущением скорой победы – воспоминания офицера о Великой Отечественной войне

26.04.2020

Как немцы встречали «русских Иванов» — воспоминания солдата о Великой Отечественной войне в письмах

27.04.2020

Сегодня для всех нас большая радость — соединились с союзниками – воспоминания в письмах солдата о Великой Отечественной войне

28.04.2020

Шесть миллионов человек было уничтожено там – воспоминания солдата Великой Отечественной войны о концентрационном лагере Аушвице (Освенцим)

29.04.2020

Воспоминания солдата Великой Отечественной войны о захвате тюрьмы «Моабит» в Берлине

30.04.2020

Главное то, что ваш сын в Берлине, — а это гордость – из писем солдата Великой Отечественной войны родителям

01.05.2020

«Берлин распят. Бой гремит. Лирика горит» — воспоминания солдата Красной армии о 1 мая 1945 года в столице Германии

02.05.2020

«Жди с победой домой» — письмо солдата Красной армии за неделю до Победы

03.05.2020

«Жду с победой»: письмо матери сыну-красноармейцу

04.05.2020

«Война — капут», «Берлин уже наш» — письма победного мая 1945 года

05.05.2020

«Вот-вот войне конец» — фронтовые письма мая 1945 года

06.05.2020

Сейчас живу прямо в центре Берлина, не особо далеко от Рейхстага – из писем солдата Великой Отечественной войны

07.05.2020

Замолкли выстрелы, разрывы, шум и грохот… Даже странной кажется наступившая тишина – из писем солдата Великой Отечественной войны жене

08.05.2020

Хотелось уединиться, чтобы подумать, что же произошло в истории. Как-то не верится. Какой крутой поворот – о капитуляции Германии из писем солдата Великой Отечественной войны

09.05.2020

Наши сердца с теми, память о которых не сотрут ни радость победы, ни упоение жизнью – письма участников Великой Отечественной войны

 

10.05.2020

Как-то не верится, что война кончена и снова настала мирная жизнь – из писем солдата Великой Отечественной войны

Холокост — это величайшая трагедия XX века, Катастрофа европейского еврейства —  уничтожение евреев по национальному признаку через государственный антисемитизм и антиеврейскую политику, которую проповедовал и реализовывал гитлеровский национал-фашизм. Во время Второй мировой войны германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев.  Нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 1933 и утверждавшие, что немцы — «высшая раса”, считали евреев “низшей” расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу. Период Холокоста — это период массового уничтожения евреев с 1933 по 1945 годы. 9 декабря 1948 года Организация Объединенных Наций одобрила «Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него». Определение геноцида, данное в Конвенции, подтверждает, что Холокост как величайшая трагедия ХХ века, был и остаётся геноцидом против всех.

Альтман вручение в Биробиджане наград по Всероссийской олимпиаде

В календарь образовательных событий в России включены День солидарности в борьбе с терроризмом — 3 сентября;  Международной день толерантности — 16 ноября; Международный день памяти жертв Холокоста – 27 января. Мы рекомендуем при планировании и проведении мероприятий по изучению уроков Холокоста  учитывать также дату 29 сентября — годовщина трагедии в Бабьем Яре, когда в 1941— 1943 было расстреляно от 70 до 200 тыс. евреев, а также   события «Хрустальной ночи» (9 ноября). Рекомендуем использовать при подготовке и проведении мероприятий  ресурсы Интернета: www.edu-eao.ru; http://www.holocf.ru; http://www.yadvashem.org.

Особое место в календаре  образовательных событий на 2019 — 2020 учебный год занимает  Международный день памяти жертв Холокоста – 27 января. Этот день должен в образовательных организациях выстраивался как акция нашей общей памяти по 6000000 евреев, погибших в годы Холокоста (ШОА) с 1933 по 1945 годы, как дань общей признательности воинам-освободителям за 75-летие Победы в Великой отечественной войне, как возможность мемориализации жертв Холокоста и памяти  воинов-победителей.

В истории человечества нет более жестокого преступления и большей трагедии чем Холокост. С греческого языка этот термин переводится как «всесожжение», он получил широкое распространение только после 1950 годов. История жертв Холокоста — это ужасная катастрофа европейского еврейства, начавшаяся  с1933 году, когда Адольф Гитлер стал канцлером Германии и установил абсолютную диктатуру национал-социалистов. В качестве руководства новой власти служили псевдонаучные расовые теории и жажда очищения немецкой нации от тех, кого считали неугодными.

Общепринято, что главная причина Холокоста — антисемитизм. Многое можно    взять   для понимания   этого в произведениях  В. Гроссмана,  Э. Визеля, А. Рыбакова и других авторов широкого круга литературных произведений.

Очень важно показать сегодняшним детям весь трагизм Холокоста, когда с 1933 по 1945 год гигантская машина гитлеровского фашизма работала на уничтожение  людей…..Необходимо формировать у детей и молодёжи иммунитет от национал-фашизма, а уроки Холокоста, обращение к вечной памяти жертв Холокоста выполнят роль мощной социальной прививки  от фашистской чумы в 21веке. Вот тогда и будет реализован мощный потенциал российского поликультурного образования.

Главное сделать надо так в образовательно-воспитательном пространстве нашей великой многонациональной страны, чтобы изучение уроков Холокоста стало нормой для каждой школы.

Аксиоматичность социально-культурологической  и национально-культурологической ценности уроков Холокоста   в полиэтничной ЕАО не вызывает сомнений. Изучение уроков Холокоста в современном  поликонфессиональном мире   выступает  объективной закономерной необходимостью по обеспечению условий для формирования   толерантности  и предупреждения межнациональной конфликтогенности. На значимость сохранения памяти жертв Холокоста обращает внимание и В.В. Путин: «Таким преступлениям нет и не может быть срока давности. Им нет ни прощения, ни забвения. Любые попытки замолчать эти события, исказить, переписать историю недопустимы и безнравственны».

Вслед за Ильёй Альтманом перефразирую известную цитату Зигмунда Баумана о том, что сегодня российское общество не должно стоять  перед выбором между гордостью за Победу над нацистами и замалчиванием или приуменьшением Холокоста. Оно должно сделать выбор в пользу морального очищения от частичного отрицания  важности темы Холокоста,  наряду с гордостью за то, что именно наша армия спасла от полного уничтожения евреев Европы.

Изучение истории Холокоста, сохранение памяти жертв Холокоста — это каждодневное содержание работы  в образовательных организациях региональной системы образования Еврейской автономной области, которое в наших условиях выступает обязательным инструментом формирования патриотизма, межнационального согласия, гражданской идентичности [4].

У нас в Еврейской автономной области особое отношение к этой трагедии, во многих семьях есть родственники, погибшие в годы Холокоста, так как не успели переехать в Биробиджан из западных регионов. ЕАО по сути стала, в том числе, местом спасения многих евреев от Холокоста. Мы проводим семинары для учителей и воспитателей, различные конкурсы для детей, организуем вместе с еврейской общиной митинги в дни памяти жертв Холокоста. Необходимо, чтобы наших сторонников было как можно больше.

У детей есть возможность для активного участия в ежегодном конкурсе «Холокост  глазами детей». Всегда в этой работе рядом с институтом  наши образовательные организации, и в первую очередь детско-юношеский центр еврейской культуры, специализированная (с изучением истории, языков и культуры еврейского народа) образовательная организация МБОУ «Лицей № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом)», детский  сад № 28 в городе Биробиджане, реализующий в своей деятельности дополнительную авторскую программу «Менора» по изучению языка и традиций еврейского народа, ОО «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области».

Институт при сотрудничестве с биробиджанской еврейской  общиной постоянно участвует в мероприятиях, посвящённых памяти жертвам Холокоста, помогает жителям области в заполнении листов свидетельских показаний о погибших в годы Холокоста, направляет листы свидетельских показаний в мемориальный музей Яд-Вашем.

В современных условиях никому не дано право забывать о многонациональности России как особо значимой ценности для каждого и всех россиян. Это положение ещё один важнейший принцип для многонациональной автономии, который обязательно учитывается в деятельности нашего ОГАОУ ДПО «ИПКПР».

Уроки Холокоста — это всегда уроки толерантности, но педагогические работники области не остаются наедине с этой сложной и очень ответственной темой. Еврейская автономная область  практически реализует свою региональную модель по изучению уроков Холокоста, что позволяет  осуществлять организационно-просветительскую, научно-методическую и поисково-исследовательскую деятельность на всех уровнях образования  для педагогических работников, обучающихся и воспитанников  разнообразных образовательных учреждений. Организатором и координатором этой работы на территории ЕАО выступает ОГАОУ ДПО «ИПКПР»,  который   действует  на основе  соглашения о сотрудничестве  Комитета образования ЕАО с НПЦ «Холокост» (г. Москва).

Организационно-просветительская деятельность  ОГАОУ ДПО «ИПКПР»  направлена на организацию конкурсов, выставок,  воспитательных дел, уроков, массовых мероприятий, в том числе митингов и вечеров памяти  по проблеме Холокоста. Научно-методическая деятельность обеспечивает повышение квалификации педагогических кадров, разработку разнообразных научно-методических материалов,  организацию и проведение проблемных семинаров, конференций. Поисково-исследовательская деятельность   реализуется через  областные поисково-краеведческие экспедиции и акции, индивидуальные творческие проекты по изучению истории Холокоста.

Данной теме уделяется большое внимание при работе с педагогическими работниками: на всех курсах и многих проблемных семинарах   раскрывается  социально-нравственная роль уроков Холокоста  в контексте государственной образовательной политики современной России. Внимание слушателей курсов обращается на  невозможность  обеспечения личностных результатов Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования без  осознания и принятия ценностных смыслов уроков Холокоста, обсуждаются многие стороны этой величайшей трагедии 20 века.

Международный день памяти жертв Холокоста выступает способом привлечения педагогических работников к данной проблеме благодаря публичным актовым лекциям, презентациям и урокам толерантности, которые традиционно проводятся в ОГАОУ ДПО «ИПКПР» для слушателей курсов и семинаров. Институт стремится к открытой презентации своей позиции о социально-нравственной ценности уроков Холокоста на городских и областных митингах, а также в СМИ. Традиционными стали конкурсы «История и уроки Холокоста», «Уроки Холокоста — путь к толерантности» для обучающихся и педагогических работников. Методические разработки уроков толерантности,  вечеров-памяти звучат как набат, как реквием о всех 6 000 000  евреев, безвинно растерзанных и измочаленных в жестоких машинах гитлеровского фашизма.

Дети, которые  вовлекаются в мемориальные мероприятия и события по Международному дню памяти жертв Холокоста, изучают художественную и документальную литературу, анализируют фильмографию Холокоста («Мальчик в полосатой пижаме»; «Дети из бездны», «Список Шиндлера» и другие). В ходе областного марафона памяти  2020 года с  16 января по18 февраля  в образовательных организациях еврейской автономии участвовали 16272 обучающихся  практически из  всех образовательных организаций. Важной особенностью всех памятных событий и мероприятий стало личностное отношение к трагедии Холокоста и педагогов, и  детей. Формализму при этом нет места! Дети вместе с педагогами проходили путь осознания  трагизма и жестокости Холокоста, понимали недопустимость антисемитизма и фашизма в современном мире. Школьники дополнительно знакомились  с Холокостом как социальным явлением и трагедией ХХ века,  определяли нравственные уроки Холокоста в современной России и их отражение в литературе, кино. Набатом звучали на всех мемориальных мероприятиях известные строки: Шесть миллионов — и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению. Это — зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ.

Международный день памяти жертв Холокоста  является для педагогических работников, обучающихся и воспитанников из образовательных организации нашей области своеобразным марафоном памяти, который проходит по девизом «Помнить, чтобы защитить будущее!».  Вся работа проходит при научно-методической поддержке НПЦ «Холокост» (г. Москва),  областного института повышения квалификации педагогических работников (г. Биробиджан), который выступает организатором и координатором этой деятельности.

Альтман. Выступление перед педагогами в Биробиджане в ОГАОУ ДПО ИПКПР

В образовательных организациях  проводятся разнообразные тематические мероприятия, в том числе классные часы,  беседы с презентациями, воспитательные события, внеклассные события, видеолектории, кинопросмотры, тематические линейки, дискуссии, диспуты, книжные выставки, конкурсы рисунков, выставки рисунков, уроки-презентации, литературные беседы, читательские конференции, уроки Памяти, циклы бесед, круглые столы, общешкольные линейки памяти, общешкольные минуты молчания, виртуальные экскурсии в мемориальный музей Яд-Вашем, просмотр видеофильмов  с обсуждением. Тематика проводимых мероприятий чрезвычайно разнообразна. Оформляются специальные тематические стенды, разрабатываются тематические видео и аудиоролики, которые транслируются  в информационной сети образовательных организаций.

Тематика проведённых мероприятий чрезвычайно разнообразна: «Скорбные фиалки Холокоста»; «День памяти жертв Холокоста»; «Холокост это страшно»; «Памяти жертв Холокоста»; «Дети Холокоста»;  «Помни, не забудь!»; «Нет фашизму, нет экстремизму»; «Холокост — память поколений»; «В память о Холокосте»; «Памяти жертв Холокоста»; «Дети — жертвы Холокоста»; «Память о Холокосте»; «Холокост. Это не должно повториться!»; «Холокост — память в сердцах»; «Холокост — память поколений»; «Трагедия Холокоста»; «Освенцим. Об этом нельзя молчать»; «Холокост: помнить и никогда не забывать»; «Память Холокоста»; «Холокост-трагедия еврейского народа»; «Холокост»; «Эхо Холокоста»; «Дети Холокоста»; «Дети – жертвы Холокоста»; «27 января –  Международный день памяти жертв Холокоста»;  «Холокост – страшные дни в истории»; «История подвига»; «Мужественные подвиги достовернее слов»; «Это никогда не должно повториться»; «Нет героев от рожденья»; «Герои мирного времени»; «Холокост – помнить, чтобы не забыть»; «Память о Холокосте – путь к толерантности»; «Холокост – память поколений»; «Что такое Холокост?»; «Помнить и никогда не забывать»; «Это – память!»; «Память всех объединяет»; «Мужество помнить»; «Мы – помним!»; «Ветер по Освенциму гуляет…»; «Для памяти не вырыто могил…»; «Пепел Холокоста»; «Холокост – память навсегда»;  «Холокост – память поколений»; «Холокост. Помнить, чтобы не забыть»; «Память о Холокосте – путь к толерантности»; «Холокост – самое страшное преступление в истории человечества»; «Уроки Холокоста: история и современность»; «Освенцим – лагерь смерти»; «История Холокоста»;  «Дневник Анны Франк»; «Холокост» — об этом нельзя забывать»; «Холокост – трагедия человечества»; «Холокост – память поколений»; «Жертвы Холокоста»; «Холокост. Память»; «Социальные корни Холокоста»; «Страшнее нет тех дней»; «День скорби — День памяти»; «Память поколений»;«Об этом надо помнить»; «Блокада Ленинграда»; «Блокадный Ленинград»; «Дети блокады»; «Дети блокадного Ленинграда»; «Память о Холокосте»; «Холокост. Память поколений»; «Защитим будущее»;  «Холокост…Помнить или забыть?»; «Смерть-не самое страшное»; «Трагедия Холокоста»; «Будем помнить?!»; «Выжить вопреки»; «Узники концлагерей»… И этот список далеко не полный.

Осуществляется поисково-исследовательская деятельность, результатом которой стало открытие на здании железнодорожного вокзала в г. Биробиджане  мемориальной доски Праведнику народов Мира Тиунэ Сугихра, японскому консулу, визы которого помогли в спасении евреев Прибалтики, проезжавших Биробиджан.

Дальнейшая деятельность ОГАОУ ДПО «ИПКПР» по изучению уроков Холокоста и сохранению памяти жертв Катастрофы направлена на создание дополнительного позитивного имиджа региональной системы образования и Еврейской автономной области в целом на федеральном уровне, в ДФО и в еврейском сообществе, в том числе через публикации на сайте НПЦ «Холокост» (www.holocf.ru). ОГАОУ ДПО «ИПКПР» готов к реализации задач научно-методического сопровождения по изучению уроков Холокоста для всех субъектов Дальневосточного федерального округа.

#riabir #риабир #новости #ЕАО #Биробиджан #память #история

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *